В настоящее время, проблема чтения находится в зоне пристального внимания, активно предпринимаются меры с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания его роли для развития общества. Навыки чтения – это основа учения, и все обучающиеся должны в полной мере владеть ими.
Современное состояние чтения школьников не удовлетворяет ни школу, ни общество. Многие воспитанники не понимают смысла текста, особенно в процессе его чтения молча, читают медленно. Многие с трудом понимают и запоминают условие арифметической задачи, грамматическое правило и задание при однократном чтении, затрудняются вычленить главное в тексте.
Чтение является средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения. Обучающийся, который не научился читать или плохо умеет это делать, не может успешно приобретать знания и использовать их на практике.